"Площадка-новатор"

Приказ о присвоении статуса "площадка-новатор" на 2019 год

Приказ о присвоении статуса "площадка-новатор" на 2020 год

Приказ о присвоении статуса "площадка-новатор" на 2021 год

Приказ о присвоении статуса "площадка-новатор" на 2022 год

Приказ о закреплении ответственных за организационно-методическое сопровождение

Приказ о назначении ответственных лиц за деятельность "площадки-новатора" в сфере образования Белгородской области МБУДО БДДТ

Приказ Департамента образования от 19.07.2019 №2180 "Об утверждении перечня мероприятий сети площадок-новатор в сфере образования Белгородской области"

 

Новости

Слушатели образовательных программ Белгородского института развития образования посетили 29 апреля Дворец детского творчества и приняли участие в семинаре "Содержание образовательной деятельности и современные формы работы в организации дополнительного образования: традиции, опыт, инновации".
Семинар был проведен в рамках реализации мероприятий сети площадок-новаторов в системе образования Белгородской области.
Организовала и провела семинар заместитель директора Дворца Анна Ивановна Маматова.
Акцент был сделан на взаимосвязи образовательной и воспитательной работы педагога в сфере дополнительного образования.
Педагоги Дворца познакомили гостей с различными направлениями работы детских объединений, техническими возможностями, новыми объединениями Центра драматургии, режиссуры и современных видов искусств, Цифровой Крепости, Центра декоративно-прикладного и технического творчества.
Методисты Центра информационно-методической работы Ирина Волгарева, Ирина Сергеевна Молочная, Галина Ивановна Емельянова, Валентина Аполинаровна Березовская представили опыт методического сопровождения и внедрения инноваций в образовании. Большое внимание уделили работе объединений технической направленности: "Робототехника" и "Микроэлектроника" Натальи Владимировны Кочко, "ГрафМастер" под руководством Алины Фаритовны Галиуллиной, СКА "Взгляд" Владимира Владимировича Друшляка, "ТВК-видео" под руководством Артура Андреевича Гладкова, конструированию из бумаги - мастер-класс педагогов Виктории Толстенко и Натальи Петровны Шаховой, мастер-класс по сайтостроительству под руководством Козлова Данила Александровича.

О тонкостях сценической работы и рождения театрального действия посредством света, звука, декораций и спец-эффектов поведали специалисты режиссерско-постановочной группы Дворца и педагоги Центров - Валентина Владимировна Набокова, Наталья Александровна Сопина, Дмитрий Тимченко, Алиса Валерьевна Долматова, Ксения Ерохина, Ольга Мигушина.
Завершил встречу разговор о создании благоприятного психологического климата на учебных занятиях, который во многом зависит от личных качеств педагога. С психологом Дворца Афанасенко Анастасией Юрьевной разобрали индивидуальные особенности каждого участника семинара.
Надеемся, что полученные эмоции и знания найдут применение в работе коллег и останутся приятным воспоминанием о сегодняшней встрече!

"Социализация и профессиональная ориентация детей и подростков средствами технического творчества" - тема семинара, который состоялся 22 октября во Дворце детского творчества.. Участие в качестве спикеров в нем приняли педагоги Центров декоративно-прикладного и технического творчества и информационно-методической работы.
Техническое творчество сегодня является одним из самых востребованных направлений работы дополнительного образования. Вся наша жизнь тесно связана со сложными устройствами и средствами передачи информации.
Дети в раннем возрасте знакомятся с работой техники, мобильных устройств, задаются вопросом "как это работает?"
Мы, педагоги дополнительного образования, объясняем, начиная с основных понятий и простых примеров. Сегодня мы делились опытом работы с такими же педагогами: как сделать увлечение ребенка его будущей современной профессией? как дать пространственное представление при помощи техник 3D-моделирования? как объяснить влияние медиасредств на повседневную коммуникацию? как пользоваться графическим редактором, программами и средствами связи? и коснулись многих других вопросов.
Знаете ли вы, что за 2 - 6 месяцев можно выучить азбуку Морзе в совершенстве, и она уже никогда не забудется, как умение ездить на велосипеде? А что появление роботов, выполняющих за людей трудную или механическую работу, предсказал Аристотель в 350 году до нашей эры? - а наши воспитанники знают еще больше удивительных фактов науки и техники!


Семинары во Дворце - это всегда что-то интересное и уникальное. Наши педагоги стараются показать самое новое, самое классное из своего опыта работы, придумать нескучные мастер-классы для таких же творческих педагогов, открытых для диалога.
21 ноября к нам прибыли гости из отдаленных уголков области и семинар был посвящен современным подходам к организации изобразительной деятельности.
ИЗО всегда было любимым предметом большинства школьников, а умение красиво что-то изобразить на последнем листе тетрадки автоматически добавляло +100 к популярности в школе.  И сегодня педагоги изобразительного искусства делают всё, чтобы оно оставалось любимым занятием мальчишек и девчонок всех возрастов и увлекало с головой!
ИЗО сегодня - это калейдоскоп стилей и техник, свобода самовыражения, поиск новых решений и материалов, способность преображать реальность и бесконечное творчество!
Главная черта, которая была отмечена на семинаре, это метапредметность - изобразительное искусство проникает в самые различные направления деятельности, тесно переплетаясь и взаимодействуя с кино, театром, фотографией, компьютерными технологиями, декоративно-прикладным творчеством.
Именно этому были посвящены выступления и мастер-классы наших педагогов и методистов Центров декоративно-прикладного и технического творчества и информационно-методической работы. Говорили о декорациях, фото- и видео монтаже, театральном гриме, новых инструментах и материалах с эффектом релаксации, возможностях для роста и развития самого педагога, диджитал-арте и фотоискусстве и многом другом. С собой на память педагоги унесли собственную открытку в технике "Скетч".


 

Во Дворце детского творчества прошел региональный семинар, посвященный игровым технологиям в обучении, объединивший педагогов со всей области.
Семинар запомнится гостям интерактивным квестом по всему Дворцу, который подготовили наши центры - Центр эколого-биологической работы, художественно-эстетического воспитания, декоративно-прикладного и технического творчества, информационно-методической работы и социально-педагогической работы, а также Центр дошкольного воспитания!

 

12 марта для обучающихся в Белгородском институте развития образования во Дворце провели лекцию-практикум «Создание анимационных мультфильмов в рамках деятельности технокласса».
В качестве лектора выступила Наталья Владимировна Кочко, педагог Центра декоративно-прикладного и технического творчества, преподаватель робототехники и технических дисциплин. Педагог рассказала слушателям курса о двухмерной и трехмерной анимации, истории создания мультфильмов, дала азы этой творческой и кропотливой работы, объяснила, как заинтересовать детей таким видом технического творчества как мультипликация.
В рамках площадки-новатора продолжаем участвовать в обмене опытом.


«Умный дом»

Всем нам известно, что технологии не стоят на месте и с каждым днем ученые изобретают все больше и больше невероятных новшеств. В городе Белгороде существует центр эколого-биологической работы это одно из структурных подразделений Белгородского Дворца детского творчества. Этот центр основан на помощи ребятам взаимодействовать с животным и растительным миром, познавать много нового, а так же в группе Центра ВКонтакте размещаются интересные видео на темы интересующие большое количество людей. (https://vk.com/club194062607)

Одной из таких тем был посвящен диспут для старшеклассников: «Умный дом: шаг вперед, или назад?», в котором рассказывалось все о таком проекте, как «Умный дом». Что же это такое?

Умные дома это новый вызов на рынке недвижимости, такие грандиозные проекты поражают и вызывают у обычных людей массу вопросов. Именно для разбора всех непонятных аспектов и был проведен диспут.

Как работает вся система умного дома и на чем основаны гарантии? Об этом как раз и рассказали учащиеся Дворца детского творчества Анастасия Старкевич и Марчишин Павел. Как устроен умный дом?
В состав умного дома входят десятки различных компонентов, но все они делятся на три типа: контроллер, умная техника и сенсоры. Сердцем системы является основной блок, который ещё называют хабом, или шлюзом. К нему по кабелю или беспроводным протоколам связи подключаются датчики, кнопки, камеры и различные домашние гаджеты. Шлюз соединяется с сервером, на котором хранятся все данные с устройств и выполняются сценарии. Серверы бывают локальными и облачными. Первые требуют установки на отдельный ПК, но работают без интернета. Вторые - избавляют от дополнительного звена в цепи, но зависимы от подключения к Сети. Кроме того, некоторые локальные решения поддерживают хабы нескольких типов, что позволяет объединить в единую инфраструктуру умные устройства разных производителей. После первичной настройки всё вышеописанное остаётся за кадром и взаимодействие с системой осуществляется через приложения на смартфоне или компьютере, которые связываются с сервером.

А для тех, у кого вопросов только добавилось, ребята из Центра устроили вопрос-ответ в комментариях. Люди спрашивали, через сколько лет можно будет перейти на такое устройство дома и безопасно ли такая система для жизни человека. А мой вопрос звучал так: «Возможно ли обычным людям без затруднений использовать систему умного дома?». Почитав комментарии я узнала, что Умные дома выйдут на свободный рынок в течение 5 лет, системами уже пользуются люди, но к сожалению это очень дорого стоит. А самое главное системой очень легко управлять и даже неопытный человек справится с ней.

Я очень рада, что наш мир развивается, и появляются новые еще более комфортные условия для людей. Больше всего меня поражает и вдохновляет то, что молодые ребята уже на уровне специалистов разбираются в таких сложных и нужных вещах!

Но на самом деле сама я бы подумала 100 раз прежде, чем переехать в такой дом. Казалось бы, почему и нет, если имеется возможность. Но я считаю, что не все дела можно доверять полностью в руки новых технологий. Никто не знает, как может повести себя искусственный интеллект, а вдруг произойдет сбой. Однако может это все паранойя из-за просмотра современных страшилок про сошедшие с ума дома и роботов, точно сказать не могу. Хочется пожелать ребятам продвигаться дальше с большим энтузиазмом и каждому из читателей внимательно принимать решения на счет умных домов и вообще на счет всех важных и серьезных дел.

 

Дарья Мишурова,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

 

"Созвездие детства"

В рамках деятельности региональной площадки-новатора прошел конкурс на лучшую методическую разработку "Созвездие детства". В конкурсе приняли участие  дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Всего предоставлено на конкурс 92 методические разработки.


Состоялся инструктивный семинар по вопросам организации деятельности сети площадок-новаторов. Мероприятие организовано с целью диссеминации инноваций в системе образования региона и повышения мотивации образовательных учреждений к внедрению инновационных продуктов в образовательный процесс.

Итоги конкурса "Созвездие детства"

Подробнее на сайте

 

 

 

Городской конкурс цифрового искусства «Школа будущего»

В рамках реализации плана мероприятий программы сети площадок-новаторов в сфере образования Белгородской области, МБУДО БДДТ совместно с управлением образования провели городской конкурс цифрового искусства «Школа будущего», направленный на повышение мотивации детей и педагогических работников к техническому творчеству, исследовательской и изобретательской деятельности.
В конкурсе принимали участие учащиеся и педагогические работники образовательных учреждений Белгорода. Жюри конкурса отметило хорошую заинтересованность участия в данном конкурсе и высокий уровень владения техническими средствами рисования и знания графических редакторов.

 

 

Заседание совета сети площадок-новаторов в сфере образования под руководством Белгородского института развития образования

 

11 марта 2020 года состоялось заседание совета сети площадок-новаторов в сфере образования под руководством Белгородского института развития образования.

Анна Ивановна Маматова представила проект Дворца о раскрытии творческого потенциала молодёжи посредством совместной творческой деятельности.

Заседание проходило в дистанционном формате и свои проекты защитили руководители образовательных учреждений со всей Белгородской области - Ракитянская СОШ №1, СПШ №33 Старого Оскола, Детский сад №5 города Валуйки, Детский сад "Калинка" Старого Оскола, СОШ №1 города Губкина, СОШ №24 Старого Оскола.

Статус площадки-новатора присваивается ежегодно образовательным учреждениям, реализующим востребованные и инновационные программы обучения и воспитания. Ждём объявления результатов!

 

По итогам заседания совета по координации деятельности сети площадок-новаторов в сфере образования Белгородской области были поддержаны 5 заявок от образовательных организаций.

Подробно - читаем на сайте